BM выпустила Personal Computer Model 5150

В августе 1981 года, компания IBM выпустила на рынок новый продукт под названием Personal Computer Model 5150.

Компьютер стоимостью в 1’265 долларов не комплектовался монитором, обходился без параллельных портов и даже не имел жесткого диска. Внутри компьютера размещался процессор Intel 8088, работающий с тактовой частотой 4,77 мегагерц, и 256 килобайт оперативной памяти. Современный пользователь вряд ли узнал бы в громоздкой и неприметной металлической коробке один из первых персональных компьютеров. Тем не менее, новинка с момента своего появления на рынке стала пользоваться бешеным успехом, даже несмотря на то, что вниманию потребителей уже были представлены не менее революционные разработки, такие как Apple II (1977 год) и Atari 800 (1979 год).

К ключевым особенностям новой системы в первую очередь относятся ее открытая архитектура, а также использование программного обеспечения и оборудования от сторонних производителей. Успешному продвижению нового продукта на рынке способствовала и масштабная рекламная кампания. В телевизионных роликах новое устройство осваивал забавный двойник Чарли Чаплина.

Благодаря своим широким возможностям модификации и настройки этот продукт от IBM также вошел в историю, как первый компьютер, способный претендовать на звание открытой системы. Пользователи по достоинству оценили возможность расширения функциональности системы за счет установки дополнительных компонентов, а также написания собственного программного обеспечения. Работу инженеров IBM можно признать еще более впечатляющей, если принять во внимание тот факт, что новый компьютер был разработан небольшой группой сотрудников подразделения IBM Entry Systems Division во Флориде, состоявшей всего из 12 человек.

Модель IBM PC 5150 оказала огромное влияние на индустрию и стала «источником вдохновения» для других производителей компьютерной техники. В течение последующих лет рынок буквально наводнился PC-совместимыми системами, так что компания IBM достаточно быстро оказалась в тени более успешных конкурентов

Обратно к списку статей