Разработана Mazewar - самый первый шутер от первого лица и один из самых ранних примеров сетевой игры

Maze War (рус. Война в лабиринте, также известная как The Maze Game, Maze Wars, Mazewar или просто Maze) — видеоигра 1974 года, ставшая одной из прародительниц современных шутеров от первого лица, а также первая игра с режимом deathmatch. Вместе со Spasim считается одной из первых видеоигр в жанре шутер. Разработана Mazewar для миникомпьютера Imlac PDS-1.

Maze War также оказала влияние на игры от первого лица в других жанрах, в частности, на RPG. Впервые вид от первого лица был заимствован в ролевой компьютерной игре Moria (англ.), выпущенной для PLATO в 1975 году. Затем он использовался в серии игр Ultima и Wizardry, а затем (в растровом виде) — в Dungeon Master (англ.), Phantasy Star, Eye of the Beholder и многих других.

В Maze War игроки перемещаются по лабиринту; доступна возможность перемещения вперёд, назад, поворачиваться направо и налево (каждый раз на 90°), а также заглядывать в дверные проёмы. В игре используется простая тайловая графика — таким образом, игрок перемещается по невидимым квадратам. Другие участники игры представлены на экране в виде глазных яблок. При появлении соперника на экране, игрок может стрелять в него. За каждое убийство начисляются очки, а за каждую смерть — снимаются. В некоторых версиях Maze War (например, портированная версия для X11) были внедрены чит-коды, которые позволяли видеть местоположение других игроков. Также в некоторых версиях в лабиринте могла иногда появиться утка.

Обратно к списку статей